Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательной деятельности
Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет создать для детей необходимые санитарно-гигиенические условия, организовать развивающую предметную среду. Состояние материально- технической базы ДОУ соответствует педагогическим требованиям современного уровня образования, требованиям техники безопасности, санитарно–гигиеническим нормам и правилам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного, художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий обеспечивает ребёнку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому переходить от одной группы детей к другой, осуществляя развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий. Последние годы детский сад постоянно работает над совершенствованием материально-технической базы ДОУ.
Количество групп общеразвивающей направленности:
- младшая группа "Гномики" (3 – 4 года) – 1,
- 2 младшая группа "Гуси-лебеди" (3 - 4 года) – 1.
Количество групп компенсирующей направленности для детей, имеющих недостатки в речевом развитии:
- средняя группа "Цветик-семицветик" (4 - 5 лет) - 1
- старшая группа "Звездный городок" (5 - 6 лет) - 1
- подготовительная группа "Аленький цветочек" (6 - 7 лет) - 1
- подготовительная группа "Солнышко" (6 - 7 лет) - 1
Дети посещают детский сад в 12-часовом режиме посещения (с 7.00 до 19.00 час.).
Сведения об учебных кабинетах, объектах для проведения практических занятий
№ п/п |
Наименование |
Описание |
Перечень средств обучения и воспитания |
1 |
Групповые помещения |
1, 2 этаж |
Телевизор, магнитофон (или музыкальный центр), игровые зоны (парикмахерская, магазин, больница, рисование, экспериментирование, театр и др.), уголок уединения, спортивный уголок, уголок природы, уголок ряжения, учебная доска с искусственным освещением, дидактические, настольные, развивающие игры, игрушки (куклы, машинки, коляски и др.), конструктор, пазлы, головоломки, вкладыши магнитные буквы и цифры, пластилин, наглядные пособия. |
2 |
Изостудия |
2 этаж, Помещение рассчитано до 12 воспитанников |
Наглядно-дидактические пособия по темам "Животные", ""Транспорт", "Пейзажи", "Портреты", "Дымковская игрушка", Городецкая роспись" и др. |
4 |
Логопедический кабинет (3 шт.) |
2 этаж |
Зеркала, индивидуальные тетради/ папки, дидактические игры, разрезные карточки, игрушки, индивидуальные "вертушки", методические пособия по автоматизации и дифференциации поставленных звуков и по обучению грамоте, магнитная доска, комплект цветных карточек для обозначения звуков, комплекты раздаточного материала. |
5 |
Музыкально-спортивный зал |
1 этаж |
Пианино, музыкальный центр, видео проэктор, простейшие музыкальные инструменты (ложки , трещотки и др.). Скакалки, гимнастические палки, мячи резиновые разного размера, кегли, конусы, маты, шведская стенка, гимнастические скамейки, батуты. |
Сведения об объектах спорта
№ п/п |
Наименование |
Описание |
Перечень средств обучения и воспитания |
1 |
Физкультурный зал |
1 этаж |
музыкальный центр, гимнастические скамейки, шведская стенка, батуты, мячи резиновые разного диаметра, мячики массажные, дуги для подлезания, мешочки для метания, скакалки, гимнастические палки, обручи, тоннели, кегли, конусы, спортивный набор из мягких модулей, баскетбольные кольца, гимнастические ленты |
2 |
Спортивная площадка |
на улице |
рукоход с подвесными кольцами, рукоход в виде полукруга, кольца для метания, разметка для игр |
Групповые помещения оборудованы современной мебелью. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного, активного и целенаправленного действия детей во всех видах деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театрализованной, конструктивной, познавательной и т.д. Они содержат разнообразные материалы для развивающих игр и занятий. Организация и расположение предметов развивающей среды отвечает возрастным особенностям и потребностям детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечают требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, что позволяет воспитанникам свободно перемещаться. В ДОУ создаются все условия для охраны и укрепления здоровья детей, для их полноценного физического развития. В каждой возрастной группе имеется инвентарь, нестандартное оборудование для физической активности детей, профилактики плоскостопия. Есть приспособления для закаливания и самомассажа детей: массажёры, ребристые доски, пуговичные коврики и пр.
С целью экологического воспитания в группах созданы уголки природы с различными растениями, макеты климатических зон, имеются муляжи овощей, фруктов, грибов, фигурки диких и домашних животных, птицы, образцы неживой и живой природы, картины о природе и другие дидактические пособия. Каждая группа имеет дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, необходимые для организации разных видов деятельности.
В целях художественно-эстетического развития в группах оборудованы уголки изобразительного творчества, где находятся различные виды бумаги, цветные карандаши, пластилин, трафареты, краски, восковые мелки, фломастеры, кисти, образцы народно-прикладного и декоративного творчества. Для развития творческих способностей у детей по конструированию в группах собраны различные виды конструкторов. Все они различаются по материалам и по видам сборки. В группах также имеется природно-бросовый материал для элементарной исследовательской и экспериментальной деятельности.
Для развития игровой деятельности в группах развернуты уголки для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Больница», «Салон красоты», «Супермаркет», «Почта» и др.
В группах ДОУ имеются музыкальные уголки и уголки театрализованной деятельности. В них представлены детские музыкальные инструменты, шумовые инструменты, музыкально - дидактические игры, различные виды театров, настольные театральные ширмы, шапочки для игр – драматизаций.
Медицинский блок соответствует требованиям СанПиНа. Там имеется: кушетка, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой, холодильник, средства для оказания медицинской помощи, весы медицинские, ростомер, тонометр, фонендоскоп.
Методический кабинет ДОУ оснащен справочной и методической литературой для реализации всех направлений развития детей в соответствии с основной образовательной программой. В кабинете собраны наглядный материал, материал для консультаций, библиотека с методической литературой и периодической печатью, учебно-методические комплекты и учебно-наглядные пособия для работы с детьми; старшего дошкольного возраста, картины, репродукции, произведениями графики разных художников, произведения декоративно-прикладного искусства, медиотека.
В ДОУ имеются в наличии необходимые технические и информационно-коммуникативные средства обучения: компьютеры с выходом в интернет, ноутбуки, принтеры, МФУ, ламинатор, проектор, экран для проектора, магнитофоны, музыкальный центр.
В музыкально-спортивном зале созданы условия для развития музыкальных способностей детей, детского музыкально-художественного творчества. В зале проводятся музыкальные мероприятия: занятия, досуги, развлечения, праздники. Для проведения музыкальной деятельности имеется: пианино, музыкальный центр, ноутбук, экран, проектор, колонки, музыкальные инструменты и др. Так же созданы условия для формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. В зале проводятся занятия физической культурой, спортивные развлечения и праздники. Имеется оборудование для занятий спортом: гимнастические скамейки, маты, шведская стенка, стойки для метания, дуги для подлезания, обручи, гимнастические палки, скакалки, мячи разных размеров, кегли.
На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с выделенным местом для игр и двигательной активности детей. Территория детского сада озеленена, оформлены цветники и огород.
Таким образом, в нашем учреждении предметно-развивающая среда соответствует интересам детей, периодически дополняется и обновляется с учётом «зоны ближайшего развития».
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
- Порядок доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности МБДОУ № 166
Доступная среда
"Доступность - это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб", - В.В. Путин
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Государственная программа «Доступная среда» на 2011-2020 гг. принята по поручению Президента РФ
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
- Инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски)
- Инвалиды с нарушением зрения и слуха
- Лица преклонного возраста (60 лет и старше)
- Временно нетрудоспособные
- Беременные женщины
- Люди с детскими колясками
- Дети дошкольного возраста.
Доступная среда в МБДОУ № 166 "Детский сад комбинированного вида"
* Паспорт доступности МБДОУ № 166 *
- О специально оборудованных учебных кабинетах;
В учреждении оборудовано 6 групповых помещений. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, настольными играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ № 166 «Детский сад комбинированного вида» и ФГОС ДО.
В МБДОУ № 166 функционирует 4 группы компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Группы компенсирующей направленности оснащены в соответствии с возрастными возможностями, особыми потребностями детей с ОВЗ вышеперечисленных анатомо-физиологических особенностей, обустроены и оснащены кабинеты логопедов.
Дети с ОВЗ (анатомо-физиологические особенности: слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) могут посещать детский сад на общих основаниях. Для более сложных категорий ОВЗ условия не созданы.
- Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Технические средства для проведения практических занятий (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологические особенности: с тяжелыми, фонетико-фонематическими нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют. Будут приобретены при наличии соответствующего контингента обучающихся.
- О библиотеке, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Книжный фонд размещён в методическом кабинете и в каждой возрастной группе.
- О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Средства для обучения и воспитания (коллективного и индивидуального пользования) для детей (анатомо-физиологические особенности: с тяжелыми, фонетико-фонематическими нарушениями речи, слабовидящие, амблиопия, косоглазие, аутизм, слабослышащие, ЗПР, умственно-отсталые) - в наличии, для инвалидов и лиц с другими категориями ОВЗ – отсутствуют. Будут приобретены при наличии соответствующего контингента обучающихся.
- Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
МБДОУ № 166 по адресу проспект Ленина, 140 Б функционирует с 1978 года. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Будут приобретены при наличии соответствующего контингента обучающихся.
- О специальных условиях питания;
В МБДОУ № 166 организовано сбалансированное питание в соответствии с примерным меню, утвержденным заведующей ДОУ. Питание воспитанников осуществляется в соответствии с действующими Санитарно - эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13, утвержденным Главным государственным санитарным врачом РФ. Персонал пищеблока детского сада обеспечивает потребность воспитанников в пятиразовом питании .Создание отдельного индивидуального меню не практикуется. Будут организовно при наличии соответствующего контингента обучающихся.
- О специальных условиях охраны здоровья;
В ДОУ создаются условия для охраны здоровья воспитанников. Имеется медицинский, процедурный кабинет, изолятор. Медицинское обслуживание осуществляется старшей медицинской сестрой и врачом-педиатром по договору с ГАУЗ «КОДКБ» № 16, в рамках которого организуется систематический мониторинг за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников.
В образовательном учреждении с целью охраны здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
- осуществление систематического мониторинга физического развития воспитанников, уровня их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
- осуществление мониторинга по обучению детей культурно-гигиеническим навыкам и умениям, проведение закаливающих мероприятий.
- О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ представлены при работе с официальным сайтом детского сада (версия для слабовидящих).
- Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в ДОУ не предусматривается.
- О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
В нашем детском саду технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусматривается.
- О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья -нет.